"Анатолий Эфрос. Пространство мастер-класса". Телеверсии
Геннадию Сайфулину - 75
29 января 2016

"Новые формы" и новые формы Чехова

"Новые формы" и новые формы Чехова

В день рождения А.П. Чехова мы бы, прежде всего, хотели поздравть его с днем рождения.

После этого —  пропустим одно звено в виде общих мест про мировое значение театра Чехова, и скажем сразу о том, что в творческой судьбе Анатолия Васильевича этот писатель сыграл особенную роль.

Но и это, вероятно, известно многим нашим читателям.

Быть может, сегодня было бы интересно вспомнить о том, какое значение имело творество Эфроса в судьбе чеховской драматургии.

Об этом пишет А. Смелянский в предисловии к книге "Анатолий Эфрос. Чайка":

"Чеховский цикл Эфроса растянулся на многие годы. Он начинался на исходе "оттепели", продолжался в самые глухие советские годы. Жизнь режиссера оборвалась в январе 1987 года, так что увидеть Чехова в интерьере новой России ему не было суждено. Но главное им было сделано: невозможно представить себе современного Чехова без того, что "вчитал" в его пьесы Анатолий Эфрос. И сделано это было — навсегда."

Так литературный манифест о "новых формах" в искусстве становился театральным манифестом в спектакле Эфроса — о новых формах в Чехове.

Фото, Видео, Аудио

Фотогалерея

В театре

Чайка 1966, Театр им. Ленинского комсомола
"Анатолий Эфрос. Пространство мастер-класса". Телеверсии
Геннадию Сайфулину - 75

© 2015. «Лаборатория Дмитрия Крымова». Все права защищены.
Создание сайта — ICO